Речь идет, как о ходовых марках, так и о премиальном сегменте
На тюменском рынке автомобилей с пробегом наметился дефицит. Подобрать достойный вариант «на ходу» становится все сложнее, а цены при этом продолжают стремиться вверх.
- Цены растут в режиме реального времени. Немного замирают, потом снова идут вверх. Многое зависит от принятия решений на уровне государства. Снова подняли утилизационный сбор. Следовательно, ожидается подорожание как новых, так и автомобилей с пробегом, - рассказал Megatyumen.ru специалист по автоподбору Василий Некрасов.
По его словам, ситуация на вторичном рынке сейчас по сравнению с началом 2023 года значительно ухудшилась. Потенциальные клиенты обращаются за рекомендациями и печально констатируют, что ничего хорошего не могут найти. Причем речь идет, как о ходовых марках в пределах одного миллиона рублей, так и о премиальном сегменте.
Есть те, кто таскают машины из Казахстана, но это, как правило, автомобили со скрученным пробегом, ни раз побывавшие в ДТП. В принципе рынок идентичный. Если у нас из 10 машин 9 в подбор не пройдут, то тоже самое и в Казахстане. Потому что страны СНГ в принципе наполнены одними и теми же марками машин и одними и теми же проблемами с этими авто. Качество дорог и качество топлива одинаковое.
Немного спасают ситуацию японские автомобили, ввозимые через Владивосток. Эти машины традиционно пользуются спросом, поскольку достаточно долговечны и просты в обслуживании. Хотя и здесь в ближайшее время могут произойти изменения, связанные с намерениями Японии запретить экспортировать в Россию машины с объемом двигателя свыше 1,9 литра.
- На наших рынках больше пользуются спросом малолитражки. Это несколько моделей «Тойоты» и «Хонды» с двигателями от 1-1,2 литра и 1,5-1,6 литра, соответственно. Даже гибридные марки микроавтобусов от «Ниссана» с силовой установкой 1,2 литра не попадут под ограничения. Так что пока японский рынок для нас не закроется точно, - поделился мнением Василий Некрасов.