У региона есть своя гастрономическая идентичность
В Тюменской области подвели итоги года в гастрономическом направлении труизма. В мероприятия приняли участие специалисты отрасли и рестораторы региона. Эксперты обозначили тренды в гастрономии и поделились планами по развитию этого туристического направления на следующий год.
- Гастрономический рынок, как отдельный вид туристического удовольствия, набирает масштабные обороты. Этот год стал показательным с точки зрения продвижения региональной гастрономии на федеральный уровень. Мы слышим восторженные отзывы от гостей и туристов, приезжающих в Тюменскую область, - отметила директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова.
По мнению тюменских рестораторов, у регионального гастротуризма есть шанс стать одним из самых востребованных направлений в стране. Люди могут отдохнуть на территории региона и параллельно попробовать специалитеты, поучаствовать в гастрономических фестивалях.
Выявить гастрономическую идентичность Тюменской области помогло и участие в крупных федеральных проектах. В первую очередь это касается презентации региональной кухни на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, где в театрализованном представлении были представлены восстановленные исторические блюда.
- Мы нашли те блюда, которые могут стать визитными карточками региона. Будем пробовать внедрять новые позиции локальной кухни, проводить гастрофестивали, - поделилась мнением автор и организатор проекта «Исторические ужины», исследователь локальной гастрономии «Исторические ужины» Лидия Носова.
В рамках мероприятия участники наметили основные векторы развития гастрономического направления туризма на 2024 год.