625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Когда электричество заменит бензин и дизель?

Нет
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Настоящий бум на электромобили начался несколько лет назад. В некоторых странах мира владельцам таких машин стали предоставлять различные преференции, а вот собственники автомобилей с ДВС, которые используют привычные дизельное топливо и бензин, напротив, столкнулись с некоторыми ограничениями. Более того, сразу 13 держав официально заявили, что планируют ввести полный запрет на реализацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

В то же время говорить о радикальных переменах пока рано. К примеру, машин на бензине и дизеле в Европе по-прежнему больше, чем остальных, а популярность автомобилей на газе и этаноле и вовсе падает – таковы итоги первого квартала текущего года. В России же, согласно информации "Автостата", машины на пропане, метане и электрической тяге занимают менее шести процентов рынка: серьезной конкуренции у бензина и дизельного топлива в нашей стране нет. Информацию предоставила "ДИ ОЙЛ" (https://d-oil.ru/).

Не все так однозначно

Специалисты регулярно публикуют довольно радужные прогнозы, касающиеся развития мирового рынка электромобилей. Так, например, аналитики компании BloombergNEF утверждают, что в 2040 году ни много ни мало 58 процентов продаваемых в мире машин будут использовать в качестве тяги именно электричество.

Необходимость таких перемен объясняют, конечно, экологической целесообразностью: нужно снизить парниковый эффект, сократить выделение двуокиси углерода, замедлить чудовищные темпы роста на планете температуры и так далее. Но поможет ли на самом деле внедрение электромобилей?

Экологическая арифметика

Как ни странно, несмотря на активную агитацию в пользу электромобилей, никто точно не знает, как массовый переход на этот вид транспорта скажется на состоянии окружающей среды. Конечно, выбросов от таких машин гораздо меньше, чем от их обычных собратьев, однако для производства электроэнергии, которая нужна для работы электрокаров, используется по большей части все то же углеводородное сырье.

Эксперты Volkswagen провели исследование, согласно которому по сравнению с современными дизельными образцами в Германии электромобили будут косвенно производить больше углекислого газа. Естественно, в регионах с активным использованием возобновляемых источников энергии картина будет несколько лучше.

Более того, опубликованы результаты других экспериментов, которые также наводят на определенные размышления. Речь о вредных выбросах при производстве машин: в случае бензиновых агрегатов это порядка 5,6 тонны диоксида углерода, а для электрокара значение достигает уже 8,8 тонны, причем около половины от этого объема приходится на выпуск аккумуляторов.

Конечно, исправить положение дел способны новые технологии, в том числе более экологичное производство батарей. Однако на широкое внедрение электромобилей в странах, где альтернативная энергетика развита слабо, в том числе и в России, рассчитывать в ближайшие годы не приходится. А потому рынок дизельного топлива и бензина, по всей видимости, сильно не пострадает.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий