"Нельзя гоняться за деньгами, – со знанием дела говорил известный миллиардер Аристотель Онассис и добавлял, – нужно идти им навстречу". Для многих россиян период самоизоляции, карантина и прочих ограничительных мер, вызванных пандемией коронавируса, сложился непросто: "идти навстречу" деньгам оказалось проблематично, потребовалась поддержка. В сегодняшнем материале мы хотим поделиться любопытными данными, подготовленными экспертами компании Вэббанкир.
О больших и маленьких
В рамках статистического исследования эксперты проанализировали десятки тысяч историй и выяснили, представители каких профессиональных сфер берут самые большие микрозаймы. Итак, оказалось, что максимальные суммы – более 8400 рублей – необходимы россиянам, которые трудятся в различных финансовых структурах и страховых компаниях.
Второе место с результатом 8262 рубля у доблестных представителей здравоохранения, которые во время пандемии поработали на славу. Третья строчка в рейтинге наибольших по сумме займов досталась людям, занятым в федеральном и муниципальном управлении: в среднем им требовалось 8226 рублей.
Легко догадаться, что фразу "займ на QIWI кошелек онлайн" и другие схожие запросы вбивали в поисковые строчки интернет-браузеров и представители других профессий. Это в том числе и "айтишники", которым, как выяснилось, нужны были самые скромные по размеру микрозаймы – всего 7194 рубля. Немногим больше – 7248 рублей – получали представители легкой промышленности, а также россияне, работающие в сфере образования: по усредненным данным в МФО им выдавали 7274 рубля.
Нужны деньги
Также стало известно, кто обращается в микрофинансовые организации чаще всего. Самыми активными клиентами, на долю которых приходится более 14 процентов займов, оказались представители торговли. Интересно, что число тех клиентов МФО, которые трудятся в сфере розничной торговли, за период "коронавирусных" ограничений уменьшилось на четверть, а вот количество "оптовиков" не изменилось.
Юристы и нотариусы – это те, кому также довольно часто требуется поддержка МФО: 12,6 % от общего числа всех займов взяли именно они. Впрочем, это может быть и не совсем объективной цифрой, так как люди могли указывать эти профессии в рассчёте на доверие и расположение кредиторов.
Топ-3 профессий замыкают работники пищевой промышленности и сельского хозяйства: они получили от МФО 8,5% от общего числа всех займов в России. А вот рекламщикам и сотрудникам СМИ материальная поддержка была необходима реже всего: на их счету всего два процента займов. Похожая ситуация (2,2 процента) у финансистов и россиян, работающих в сфере общественного питания: на их долю пришлось 2,5% займов.